2023 год - Год педагога и наставника.
Учитель, ученик, школа...
Эти слова непрерывно связаны между собой. Богат и многогранен школьный мир, воссозданный в произведениях художественной литературы. В романах, повестях, рассказах школьной тематики предстаёт перед нами образ учителя, школы, ученика, затрагиваются разнообразные педагогические вопросы. Рисуется пестрая школьная жизнь.
В Никольской сельской библиотеке прошло небольшое литературное путешествие "Образ учителя в литературе". Библиотекарь вместе с участниками мероприятия совершили литературное путешествие по страницам таких художественных произведений как : Д.И.Фонвизина "Недоросль", А.С.Пушкина "Капитанская дочка", Л.Н.Толстого "Детство" и В.Г. Распутина "Уроки французского".

Во всех произведениях авторы описывают образы учителей. Но все образы разные. Например автор Фонвизин метко описал нерадивых учителей - отставного сержанта Цыфиркина, семинариста - недоучки Кутейникова и кучера - учителя Вральмана, которые отбили у ребёнка всю тягу к знаниям. А вот Пушкин в своём произведении "Капитанская дочка" описывая образ учителя Бопре приходит к такому выводу, что образование складывается не только из школьных уроков, но и из всех прочих знаний, которым посвящает своё время ребёнок, а в учителе важны не харизма, а человеческие качества. Л.Н.Толстой в своём произведении "Детство" создал
образ учителя - немца Карла Ивановича, который способен развивать душу ребёнка, развивать в ребёнке те качества, которые уже заложены в его характере, а не пытаться их исправить. А вот Распутин в своём рассказе "Уроки французского", создал образ послевоенного учителя, от которого требовалось не только знание предмета, но и особая теплота и самоотдача. Таким учителем автор считал свою героиню Лидию Михайловну учителя французского языка, которая испытывала чувство сострадания к талантливому мальчику, проводила с ним дополнительные занятия по своему предмету и пыталась спасти его от голода.
Какие образы учителя создали авторы в своих произведениях, хорошие или плохие судить не нам. Но быть учителем - это не просто вид деятельности - это призвание. Учитель должен помогать детям справляться с их страхами, проблемами. Помогать приобретать не только знания, но и уверенность в себе, готовить к жизни в окружающем их мире. Учителя во многом становятся нам близкими людьми, наставниками в жизни.